Как проверить тошноту текста и плотность вхождения ключевых слов

Тошнота текстаПоисковые системы постоянно модернизируют алгоритмы своей работы с целью отделения низкосортного и неинтересного контента от более качественного материала. Одним из известных требований, которые предъявляются к содержимому сайта, является тошнота текста страницы.

Зайдя в поисковик, посетитель получает по каждому запросу вначале сайты с наиболее полезным контентом. Раньше СЕО-оптимизаторы подгоняли статьи под всевозможные технические критерии, которые были важны для поисковиков. В результате таких действий тексты на передовых сайтах могли быть совершенно нечитабельными, поскольку оптимизаторы максимально заполняли их ключевыми словами.

Проблема была решена ПС следующим образом: каждый текст должен отвечать определенным техническим требованиям поисковых систем, а также быть интересным для читателя. Если страница интересна только поисковой машине, но не нравится реальным людям, то надеяться на высокое ранжирование сайта не стоит.

Что такое тошнота текста

На такой вопрос каждый читатель интуитивно ответит, что это нечитабельная по разным причинам информация. Отчасти это правда. Чем чаще повторяются определенные слова, тем выше тошнота. Высокий уровень тошноты приводит к тому, что пользователь просто не станет читать такой контент, а поисковик значительно снизит шансы страницы на высокое ранжирование.

Многие ошибочно считают, что данный показатель учитывает только количество ключевых слов в тексте, однако поисковые роботы считают "тошнотным" неестественно частое повторение любого слова.

Тошнота бывает двух видов:

  1. Классическая.
  2. Академическая.

Классическая и академическая тошнота

Классическая тошнота

Вычисляется так: берется квадратный корень из количества повторений в документе одного и того же слова. Размер текста при этом не берется во внимание.

Например, слово «заказчик» в тексте повторяется 9 раз, а это значит, что классическая тошнота будет равна 3.

С технических причин этот показатель не может быть меньше 2,64. Рекомендованное максимально допустимое значение этого параметра 7-8%.

Академическая тошнота

Определяется отношением повторяемого слова ко всем другим словам.

Например, если документ состоит из 100 слов, и одно из них повторяется 5 раз, то классическая тошнота этого слова составит 5%.

Программы и сервисы для проверки онлайн

Как определить параметр тошноты? Вполне справедливый вопрос, ведь осуществлять самостоятельный подсчет показателя скучно, долго и не всегда правильно получается. Проверить тошноту текста можно с помощью специальных программ. В сети можно найти ряд сервисов, позволяющих осуществить проверку важных показателей проверяемого документа. Перечислю лучшие из них:

advego.ru/text/seo/ – полезная онлайн-программа, которая проводит полный анализ контента за считанные секунды. Для меня самый удобный и информативный инструмент. Картинку анализа показала выше

istio.com/rus/text/analyz/– сервис, выдающий множество информации, необходимой для оценки качества контента. Определяет водность, классическую тошноту, словарь ядра документов.

проверка ключевых слов

www.cy-pr.com/tools/analyzer/ – также вполне удобный сервис, предоставляющий полный анализ содержимого веб-ресурса. Показывает число вхождений и плотность. Картинка увеличивается:

анализ контента

www.miratools.ru/textAnalysis – определяет тошноту, повторения, плотность и другие важные показатели.

Тошнота и плотностьtext.ru/antiplagiat - удобный и информативный анализ. Подробно о нем я писала в статье "Биржа копирайтинга для новичков".

С помощью указанных ресурсов проверка многих важных параметров займет всего 1-2 минуты. Они достойны внимания.

Как понизить тошноту текста

Чтобы избежать высокого уровня тошноты следует максимально применять синонимы. Если это затруднительно, тогда попробуйте полностью изменить структуру предложения или удалите его.

В некоторых случаях, сам заказчик требует разместить большое количество ключевых слов в статье малого объема (до 1000-1500 знаков), тогда снизить тошноту текста без нарушения ТЗ будет невозможно.

Проверка ключевых слов

Помимо тошноты для оптимизации страницы ресурса важен также такой показатель как плотность ключевых слов. Этот  показатель – предмет для споров СЕО-специалистов.

Если количество ключевиков будет незначительным, то поисковику будет трудно разобраться с тематикой веб-страницы и, соответственно,  она будет занимать низкое положение в ранжировании сайтов. Слишком частое повторение одних и тех же ключевых слов может привести к тому, что робот-поисковик оценит данную страницу как спам.

Оптимизаторы считают, что плотность вхождения ключевых слов должна быть в пределах 3%, то есть, на сотню слов должно быть максимум 3 ключевика.

Помимо выше рассмотренных сервисов, проверка плотности КС осуществляется с помощью программы Yazzle.

Отличие тошноты текста от плотности ключевых слов

Многие копирайтеры не видят никакой разницы. На самом деле это различные понятия.

Плотность КС  - это процентное соотношение ключей ко всем остальным словам в тексте.

Тошнота текста -  показатель, характеризующий частоту повторяемости наиболее часто употребляемого слова в тексте.

Для создания качественного контента важно, чтобы информация воспринималась легко и непринужденно. Регулярное использование вышеуказанных сервисов постепенно научит на глаз определять тошноту и плотность ключевых слов.

Желаю удачи!

Вы можете оставить комментарий ниже.
Расскажите друзьям об этой статье!
Подписка на обновления

Комментариев к записи: 2

  1. Кирил:

    Интересно, а премудростям копирайтинга где то обучают или все самостоятельно? Может есть какой нибудь обучающий курс?

    • Юлия:

      Конечно, этому можно обучиться. И курсы есть хорошие, многие из них бесплатные. Поищите в интернете. Я в своё время тоже прошла индивидуальный курс обучения.

Оставить комментарий

Subscribe without commenting