Правило трех кликов для продвижения сайта

правила трех кликовНавигация на сайте играет огромную роль в продвижении. Возможно, вы уже слышали про неофициальное правило среди вебмастеров – так называемое «правило трех кликов». В сегодняшней статье мы поговорим об этом.

Процесс создания любого веб-ресурса  начинается с анализа цели и предназначения. Потом нужно спроектировать макет сайта, продумать его интерфейс, чтобы он был удобным и простым в использовании. И только после этого заполнять ресурс контентом и заниматься продвижением.

Что такое правило трех кликов

Если верить правилу 3-х кликов, то большая часть успеха будет зависеть от удобного меню на сайте и поведенческом факторе посетителя. Поэтому его нужно разместить так, чтобы оно было «под рукой» пользователя, чтобы посетителю не пришлось лишней доли секунды искать то, что он рассчитывал найти, заходя на ваше веб-детище . В меню все нужно разместить четко в разделах. Название должно строго выражать то, что там находится. Пользователь, который впервые зашел на сайт, по названию раздела меню должен сразу понять, что там содержится.  Поэтому рекомендуется учитывать правило трех кликов, о котором многие слышали, но не все до конца понимают о чем идет речь. У него существует несколько интерпретаций.

Первый вариант. Пользователь должен найти любую информацию не больше, чем за 3 клика, в каком бы разделе сайта он ни находился.

Второй вариант. Нужная информация должна находиться не дальше, чем 3 клика от главной страницы сайта. Эта формулировка правила более конкретна.

Третий вариант. Эта интерпретация связана с поисковой машиной. У пользователя есть всего три клика:

1-й клик – запрос, который он вводит в поисковую систему;

2-й клик – ссылка в поисковой выдаче;

3-й клик – тот, который пользователь может сделать на сайте.

Предполагается, если после третьего клика пользователь не увидит то, что ему нужно, дальше он не будет напрягаться и продолжать поиск нужной информации.  Он разочаруется и уйдет.  А после такого поведения посетителя поисковая система вас не погладит по головке. В лучшем случае понизит в ТОПе, а в худшем – вообще выкинет из индекса. То есть - пессимизирует.

Правила трех кликов официально не существуют, но практика показывает, чем меньше кликов сделает пользователь и найдет нужную информацию, тем лучше. Когда посетитель нашел, что искал, он может задержаться на сайте и изучить другую информацию. Бывают ситуации, когда увеличение количества кликов ведет к повышению удобства системы. В таких случаях нужно использовать не только три клика, но и больше. Главное помнить, что сайт вы делаете для пользователя, чтобы ему было удобно и комфортно.

Пересмотрите юзабилити ваших ресурсов. Они соответствуют правилу трех кликов?

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Расскажите друзьям об этой статье!
Подписка на обновления

Комментариев к записи: 12

  1. Денис Скрипник:

    Очень важная, интересная статья. Полностью согласен, поскольку большинство людей очень ограничены во времени, поэтому они не будут долго разбираться с содержимым сайта.

  2. Денис:

    Если ресурс заинтерисует, то я могу и больше кликов сделать))) Тут от многих факторов зависит.

  3. Евгения Куварина:

    Думаю, это правило работает, так как если сразу не вижу того, что мне нужно на сайте, то ухожу.
    Юль, жду номер кошелька, чтобы выплатить приз

    • Юлия:

      Если информация интересна для пользователя, тогда он может сделать сколько угодно переходов по нему. Это только улучшит ПФ. Главное, чтобы он не ушел обратно в поисковик.
      P.S. Вау! Мне еще что-то причитается!… Спасибочки!

  4. Евгений:

    Интересное правило. Я думаю нужно его развивать постоянно 😉

  5. Мария:

    Полезная статья, не знала о данном правиле. Интересный у Вас сайт.

  6. Олия:

    Юля, привет. Правило 3х кликов будет полезно и роботам, чтобы не заблудились на сайте 🙂 — они оценят методы оптимизации содержимого. А людям и тем более, так как не терпят неопределённости.

    • Юлия:

      Привет, Олия! Это правило полезно для всех. И людям, и роботам. Мы помним о всех и стараемся делать наши блоги с удобной навигацией. Ублажаем всех! 🙂

  7. Олия:

    Юля, рада знакомству. У тебя очень красивый блог, правильно подметила Мария. Буду регулярно заходить. Удачи всем 🙂

    • Юлия:

      Я тоже рада знакомству. Всегда рада гостям. Заходи. Будем дружить блогами! 🙂

  8. Аня:

    Быстрый доступ к информации это очень полезный знак. Его ценят и люди и как следствия поисковики, ведь ПС важно (как они говорят) заботится о пользователях))) По этому я всеми руками ЗА быстродоступную информацию и отличную навигацию)
    Да и еще, страницы быстрее вылезают в поиск, если информация расположена ближе к главной.
    Хорошая статья!
    PS
    Юль, я не всегда могу тебе оставлять комменты, выкидывает на пустую страницу(

  9. Яна:

    Интересное правило. Я о таком еще и не слышала. Надо будет на своем сайте проверить это правило.

Оставить комментарий

Subscribe without commenting