Краткий словарь начинающего копирайтера

словарь копирайтера

Многие пользователи, которые начинают зарабатывать в сети на написании статей, на первых порах даже не знают, что они называются копирайтерами. Я даже не говорю о том, что очень тяжело ориентироваться в работе, когда встречаются много незнакомых и достаточно специфических терминов. Не знаю, как это было у Вас, но я поначалу значений многих слов не знала. Ну, и как полагается, чтобы добыть разъясняющую информацию, за помощью  обращалась к всезнающим Google или Yandex...Они, конечно, частенько выручали, но попадались случаи, когда на нескольких интернет ресурсах содержались совсем различные формулировки одного и того же термина. А ведь понимание терминов, в их правильном значении очень важно, чтобы не совершать не нужных ошибок. Без этого очень трудно понять техническое задание и найти общий язык с вебмастером.

Я решила как-то облегчить жизнь начинающим копирайтерам, и написать эту статью-словарик, в которой объединены основные термины, часто встречающиеся в технических заданиях или просто в интернете.

Ну что ж... Поехали...

Словарь основных терминов копирайтера

Начнем с простого. Что такое абзац? Казалось бы это просто, но все же...

Абзац - это некая часть текста, которую необходимо отделать при помощи красной строки. Для более удобного чтения и восприятия всего текста необходимо разделять на небольшие абзацы, желательный объем 4-5 строк в каждом абзаце.

Анкор - фраза или ключевое слово, необходимое вставить в статью в виде ссылки. Текст ссылки, обычно располагают между тегами <а> и </а>.

Блог - это личный дневник автора, ведущийся в сети.

Бриф или ТЗ - Техническое задание. В нем заказчик уточняет требования к контенту (размер статьи, уникальность, картинки и т.д) и исполнителю.

Вычитка - проверка ошибок в тексте, перед сдачей на проверку

Дедлайн - крайний срок сдачи текста

Ключевые слова/ключи - слова или словосочетания, по которым ПС в дальнейшем находят нужную информацию. Ключевые слова составляются, исходя из запросов реальных пользователей. Это целая наука…

Контент - содержимое сайта. Или же другими словами, вся содержащаяся на сайте информация: статьи, картинки, видео и т.д.

Копипаст - неуникальный, скопированный без изменений с других интернет ресурсов контент

Копирайтинг - это написание полностью уникальных статей. В интернете очень много умников, которые любят употреблять в этом значение термин "копирайт", однако это вовсе неправильно. Копирайт - это права автора на произведение.

Оптимизация - это ряд мероприятий, которые необходимы для поднятия показателей сайта.

Портфолио - это некая информация о копирайтере, дающая информацию о нем и о качестве его работ.  В портфолио обязательным образом должны включиться несколько примеров, образцов ранее выполненных работ/статей.

ПС - поисковые системы (Yandex, Google, Nigma и т.д.)

Рекламный текст - текст, позволяющий представить некое представление о рекламируемом объекте. Данный текст должен показывать преимущества и выгоду услуги или товара.

Релевантность - уровни соответствия документа или статьи к какому либо запросу.

Рерайтинг - это переписывание готовых текстов своими словами, но с сохранением всего смысла. Этот тип работы можно приблизить к перессказу текста. Делиться на два типа:

1. Простой - когда в работе используют лишь один первоисточник/текст

2 Сложный - это когда за основу текста одновременно берется несколько источников информации

Семантическое ядро - ключевые фразы или слова, позволяющее в точности определить содержимое сайта.

Серч - знаменитый интернет- форум, где также есть специальный раздел копирайтеров. Кстати, там можно обжиться хорошими заказчиками.

Тематическая статья - статья на определенную, установленную заказчиком тему.

Тошнота - это засоренность статьи ключевыми словами. Для того чтобы текст легко читался, необходимо придерживаться 3-8%.

Фриланс - удаленная работа, то есть та работа, в которой не обязательно присутствие на определенном рабочем месте.

Это если коротко по теме… Были приведены основные термины, объединенные в краткий словарь для копирайтеров, часто встречающиеся в нашей столь сложной работе. На самом деле – их достаточно много. Я предлагаю всем вместе расширить его, присылайте новые термины с определениями при помощи обратной связи или оставляйте в комментариях. Я включу их в наш словарь.

Желаю удачи!

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Расскажите друзьям об этой статье!
Подписка на обновления

Комментариев к записи: 9

  1. Андрей:

    Как по мне, то данный сборник слов в полной мере подойдет любому блогеру. И для этого не обязательно быть копирайтером. 😉

    • Сергей:

      Согласен слова подойдут любому блоггеру)))

  2. Татьяна:

    Какое-то время занималась копирайтом и довольно успешно, но пару новых для себя терминов Бриф и Ледлайн обнаружила в этой статье. Спасибо за полезную информацию!

  3. Надежда Давыдова:

    Ох, напомнили мне прошлое лето, когда пахала копирайтером. Работа конечно не пыльная, но и не денежная. Впрочем, знаю одного копирайтера, ей хватает дохода от копирайтинга на развитие бизнеса, стройку и прочие высокорасходные проекты!

    • Юлия:

      Да, я тоже начинала с написания статей для другого ресурса. За совсем небольшие деньги. Особо не могла разгуляться на них. Но для меня это была бесценная практика. Вот после этого и пришла идея создания этого блога.

  4. Вера:

    Очень даже полезная инструкция для начинающих зарабатывать на написании статей. А то по началу идет множество недопониманий.Я тоже была начинающей и мне трудно было распознать что такое рерайтинг и копирайтинг. Все оказывается очень просто на самом деле. Но понимаешь это со временем и опытом.

  5. Анатолий:

    Полезная информация для начинающего блоггера 😀

  6. Денис Скрипник:

    Всё самое необходимое здесь. 🙂

  7. Татьяна:

    Работа копирайтера очень даже не простая. Если вы чувствуете силу и умение, ну и, конечно, стремление — значит это ваше. Нужно быть талантливым человеком, а все остальное можно найти в подсказках на этом сайте. Толковый словарь. Пригодится каждый термин.

Оставить комментарий

Subscribe without commenting